ФАН (Федеральное агентство новостей),
13 октября 2021 г.
Центробанк рассказал о распространенных ловушках в страховых полисах 280 просмотров
Почти любая покупка или услуга сопровождается страховкой, но компании уклоняются от выплат при наступлении страхового случая, подставляя потребителя. Для этого существуют специальные уловки.
Реальность такова, что сейчас страховка навязывается при любой покупке техники или гаджетов, при выдаче любого кредита. Что касается машины, то даже у официального дилера почти нереально просто купить авто за наличные. Обязательно подключат кредиты, дополнительные услуги и страховки. Подробнее рассказывает «Лайф».
В страховках напрямую заинтересованы продавцы, так как получают от их стоимости 80–90%. Тогда возникает вопрос, из каких средств будет выплачена компенсация при наступлении страхового случая. По утверждению Центробанка, не стоит рассчитывать на какие-то выплаты. В полисах изначально есть уловки, которые дают возможность страховым ничего не платить.
В страховании жизни, например, изначально все так организовано, что защита начинает работать только через некоторый срок после подписания договора. И получается, что, когда происходит страховой случай, клиент не получает ничего. Кредит не застрахован, сам клиент не застрахован, но он и его семья должны оплачивать банку всю сумму.
Председатель коллегии адвокатов «Сухарев и партнеры» Никита Сухарев считает, что это уловка, чтобы не платить, ведь клиент, покупая страховой полис, рассчитывает быть застрахованным сразу.
При подписании страхового договора в него также включают дополнительные риски и заставляют клиента оплатить дополнительную услугу, например страховку от потери работы. Ипотечную квартиру страхуют от затопления. Страхуя жизнь, клиент должен купить ДМС. При этом сотрудник банка никогда не скажет сам, что «допы» можно не оплачивать, сохранив выходные условия сделки.
Часто человек может не знать, что получил вместе с купленным телефоном в кредит страховку, а потом просто списываются деньги с карты. Сделать он ничего не может, так как срок, когда от страховки можно отказаться, уже вышел.
«Около десяти лет такое же беззаконие действовало в отношении ипотеки,» — вспоминает Артем Николаев из адвокатского бюро «Николаев, Рубин и партнеры».
Но ФАС и Роспотребнадзор навели порядок на рынке, что дало право клиенту, когда он получает ипотеку, самому выбрать страховую компанию. Сейчас такая ситуация складывается потому, что новый регулятор почти ничего не делает для защиты прав обычных граждан, отметил Николаев.
Ранее Банк России дал советы при оформлении страховки ипотеки.
Яков ВАЙБОВИЧ
Вся пресса за 13 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Ипотечное страхование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|